![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
К концу первого столетия миллениума стало ясно: с Олимпиадой нужно что-то решать. Нет, проблемой на сей раз не был допинг. С этим удалось разобраться в начале века: из-за «гонки вооружений» и вещества, и тесты усложнились настолько, что большинство ее лидеров отказалось от борьбы, посчитав дальнейшие попытки обмана международного комитета разорительными. К тому же лондонская Олимпиада-2012 указала на совершенно новое направление – продолжавшиеся пару лет после игр дебаты о феномене Писториуса в конце концов привели к юридической революции: словечко «киборг» лихо перепрыгнуло из фанзинов во Всемирную декларацию прав человека – биологического И кибернетического организма. Впрочем, схватки киборгов -олимпийцев недолго оставались в фокусе общественного внимания.
Совсем скоро в олимпийское движение с новыми открытиями ворвались честолюбивые биохимики. Транснациональный концерн «Нон-Санта» выставил на Зимних играх-2032 в Мехико команду из межпланетных гибридов. Пикантность ситуации придал изящный обход всепланетного запрета клонирования: пользуясь слабостью галактического законодательства, ушлые нонсантовцы вырастили организмы на Марсе. Большой скандал, который Космоакадемия пыталась устроить по этому поводу, не помешал команде концерна взять все медали – первый случай в истории игр. И ящик был открыт: обозленные корпорации в следующие годы превосходили друг друга в изобретательности, стыкуя нанокомпьютеры с причудливой инопланетной органикой, экспериментируя с переходом в нулевое измерение, и, разумеется, постоянно изобретая новые виды олимпийских дисциплин, наиболее подходящих для демонстрации очередных «спорстменов».
Проблема подкралась с неожиданной стороны. Трудно точно сказать, как она выглядела – был ли это чернокожий арктический великан Иван, или медноголовый Джек с Арктура, а может быть, и вовсе Чиу-Чиу из далекой галактики, где двойное солнце делает кошачью красоту смертельно прекрасной. Это не было заговором: им просто надоело. Какой смысл следить за фантастическими трюками, ведь, чтобы понять происходящее или посочувствовать спорстменам, надо было хоть немного приблизиться к пониманию их неограниченных возможностей! Планета, столетие не знавшая войн, погружалась в угрюмое недовольство.
Помогли,как ни странно, историки. Рукопись, найденная в интрасети Бургоса, рассказывала о Вавилонской лотерее, и именно эта идея легла в основу Олимпиады будущего. Участником соревнований становился любой житель Вселенной, выбранный случайным образом из случайного списка венерианским биокомпьютером. В любой момент своей жизни. Задание оставалось загадкой, однако невыполнение его могло стоить недотепе немалого – от переноса в чужую галактику до произвольной перестройки генома. О судьбе проигравших оставалось только догадываться: их никто и никогда не видел. Может быть, все эти санкции были всего лишь страшилкой, но от игр никто еще не уклонялся. Ведь «главное – не победа, а участие». Или пятнадцать лет в твиттере без права переписки.
Футболку нормальную такую вроде дали.